Ученые опровергли миф об эволюции человека

Американские ученые выяснили, что ген FOXP2, связанный с речью и способностью обучения языкам, не дал Homo sapiens никаких преимуществ при эволюции. При этом ранее считалось, что данная часть ДНК дала современным людям преимущество перед неандертальцами и другими видами рода Homo,

В статье ученых, опубликованной в журнале Cell 2 августа, отмечается, что FOXP2 человека отличается от FOXP2 других приматов двумя аминокислотами.

Сам же ген оказывает влияние на регуляцию активности других генов. Мутации в нем приводят к расстройствам речи.

При этом в ходе анализа FOXP2, в нем нашли следы давления естественного отбора. Это указывает на то, что ген сыграл важную роль в эволюции человека, причем один из вариантов гена распространился среди людей 200 тыс. лет назад гораздо быстрее.

Для анализа генома людей исследователи взяли информацию из двух баз данных — Human Genome Diversity Panel (HGDP) и 1000 Genomes Project phase 1. При рассмотрении различных вариантов FOXP2 ученые установили, что если анализировать геномы людей независимо от их расы, то различий не будет.