В море Лигеи на спутнике Сатурна образовался остров

В море Лигеи на спутнике Сатурна образовался островФранцузские и американские зафиксировали на поверхности одного из 62 спутников планеты Сатурн – Титана – необычное явление. Геодинамические изменения в метановом море на поверхности спутника привели к появлению образования, похожего на остров. Сообщение об открытии опубликовано в научном журнале Nature и на сайте Корнелльского университета – одного из крупнейших в Соединённых Штатах Америки.

Ученые склонны объяснять обнаруженную аномалию сезонными климатическими факторами. Остров мог сформироваться из взвешенных в море Лигеи частиц, которые затвердели и под влиянием дождя, ветра и приливов поднялись на поверхность. Не исключено, что причиной стали дефекты съемки, произведенной межпланетной станцией «Кассини». Наименее вероятно, что это обусловлено постоянными особенностями геологического строения самого Титана.

Основными материалами для научного исследования стали снимки ландшафта поверхности, которые делались станцией «Кассини» на протяжении довольно длительного времени. Она была запущена в 1997 году, чтобы исследовать шестую от Солнца планету и ее спутники. Титан является самым крупным, но в диаметре он меньше Земли на 1000 километров, а массой - в 50 раз меньше.