Испанские неандертальцы питались не только мясом

Испанские неандертальцы питались не только мясомВ древних фекалиях обнаружили следы растительной пищи.

Испанские учёные университета Тенерифе, объединившись с исследователями из Массачусетского технологического института, доказали, что неандертальцы питались не только мясом.

Учёные проводили раскопки в местечке Эль-Салт на востоке Испании. Объектом изучения стали окаменелые фекалии, возраст которых насчитывает 50 тыс. лет. Их особенность состояла в том, что органический состав сохранился, а не подвергся вытеснению неорганическими минералами в процессе окаменения.

Предположения о том, что один из предков современного человека использовал в пищу растения, высказывались и ранее. Гипотеза была основана на результатах изучения зубного камня, однако её противники говорили, что зубы в этом случае могли использоваться в качестве инструмента, чтобы перекусывать или перетирать растения.

И вот теперь в древних экскрементах обнаружен 5β-стигмастерол, который неоспоримо свидетельствует, что неандертальцы употребляли ягоды, орехи и клубни растений. Дальнейшие исследования позволят установить, как организм древнего человека реагировал на холестерин. Опубликованные в научных статьях результаты исследований отнюдь не оспаривают того факта, что основной пищей неандертальцев было всё-таки мясо, которого они поглощали в разы больше, чем их потомки.