Сознание можно отключать

Сознание можно отключатьУчёные обнаружили выключатель сознания в мозгу.

Мохамад Кубейсси (Mohamad Koubeissi) из Университета Джорджа Вашингтона со своими коллегами опубликовал в журнале Epilepsy and Behavior статью, в которой описывается, как они научились включать и выключать сознание у женщины путём стимулирования электродом ограды (клауструма) её мозга. Женщина страдала эпилепсией, поэтому в разные участки её мозга были введены электроды, чтобы выяснить источник происхождения эпилептических припадков.

Один из электродов был размещён около клауструма, области, которая ранее никогда не стимулировалась. Когда исследователи подали на клауструм высокочастотные электрические импульсы, женщина потеряла сознание, безучастно уставившись в пространство и не реагируя на звуковые и визуальные сигналы. Когда стимулирование было прекращено, сознание к ней немедленно вернулось, причём она ничего не помнила о том, что с ней произошло. Это повторялось каждый раз при стимулировании клауструма на протяжении двухдневного эксперимента.

Кубейсси полагает: результаты опыта говорят о том, что клауструм играет ключевую роль во включении и выключении сознания, однако другие учёные заявляют, что на основании единичного эксперимента такие выводы делать пока рано.