Убивая, верно определяйте цель

Убивая, верно определяйте цельАмериканские учёные нашли способ бороться с вредными насекомыми без причинения вреда остальной фауне.

Американские учёные из Университета Джона Хопкинса сообщили, что в процессе исследований, касающихся использования выделяемых пауками токсинов для передачи нервными клетками электрических сигналов, они наткнулись на биологическую тактику, позволяющую разработать новый метод защиты зерновых сельскохозяйственных культур от вредоносных насекомых без нанесения ущерба окружающей среде.

В исследовании, описанном в журнале Nature Communications, группа учёных под руководством Фрэнка Босманса (Frank Bosmans) предложила использовать инсектициды, действие которых основано на использовании токсинов, смертельных для одних видов насекомых и совершенно безвредных для других, близких им видов.

Учёные обнаружили, что протеины, содержащиеся в яде обитающего в США и Мексике пустынного паука Diguetia canities, оказывают губительное воздействие только на германских тараканов, тогда как американские тараканы остаются практически невредимыми.

«Большинство применяемых в настоящее время инсектицидов используют метод ковровой бомбардировки, убивая всех насекомых без разбора и в ряде случаев даже причиняя вред другим животным и людям. Чем более точно определена цель токсина, тем менее он опасен для всего остального», — сказал Босманс.