Главная Сделать стартовой Подписаться на RSS Контакты В закладки

Оформляем новый медполис! RU-NEWSS

Опубликовано : 30-08-2011, 18:15 | Категория: Новость дня
(голосов:0)
Оформляем новый медполис!


- Я давно работаю в Москве, но регистрацию оформить пока не получается («прописка» у меня в другом городе), - рассказывает типичную историю читательница «КП» Ольга. - В итоге не могу ни полис ОМС получить, ни в поликлинику бесплатно сходить. Объясните: поможет ли мне чем-то новый закон и что конкретно нужно будет делать?



Как ожидается, новый закон об ОМС действительно должен стать «палочкой-выручалочкой» именно для таких и многих других ситуаций. Напомним: в целом закон вступил в силу с 1 января этого года, но воплощаться в жизнь будет постепенно. Один из самых важных этапов начинает работать с 1 мая: каждый из нас, выбрав медицинскую страховую организацию, сможет получить в ней полис ОМС нового образца.



- По логике закона такая организация фактически является бесплатным медицинским адвокатом пациента, - поясняет директор Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ.



К медицинскому страховщику можно обращаться за любыми консультациями о правах пациента, жаловаться, если вас заставляют платить за анализы или обследования, записывают в долгую очередь к врачу, отказывают в госпитализации и т. д. Также страховая компания должна помочь добиться компенсации, если больного «залечили». В общем, новый закон дает медстраховщикам серьезные полномочия по защите пациентов, и именно поэтому важно выбрать себе добросовестного и надежного «медицинского адвоката». Как это сделать?



ИЩЕМ ЛУЧШЕГО



- Сам перечень страховых компаний, которые работают по ОМС, можно найти на сайте территориального фонда обязательного медстрахования в вашем регионе (то есть там, где вы фактически живете и хотите получить полис), - сообщают в Минздравсоцразвития. В Москве, например, это сайт www.mgfoms.ru. В списке обязательно указываются координаты страховщиков, так что вы можете позвонить либо написать по электронной почте и задать интересующие вас вопросы. Эксперты советуют выяснять:



- есть ли в страховой компании круглосуточная диспетчерская служба консультаций;



- имеется ли специальный отдел защиты прав пациентов;



- где и как вы сможете получить полис ОМС, в том числе его дубликат в случае потери, порчи и т.д.



Также можно уточнить репутацию страховщика, прошерстив Интернет, в частности, форумы, где клиенты делятся своим опытом и оценками обслуживания в компании.



Важно: выбрав страховую компанию и получив в ней полис, вы остаетесь «прикрепленными» к такому страховщику в течение года (кроме случаев, когда пациент переезжает в другую местность, где компания не работает, либо сама страховая фирма ликвидируется, лишается лицензии и т. п.). Если вас что-то не устроит либо вы захотите сменить своего «медицинского адвоката» по другим причинам (например, найдете более комфортный вариант обслуживания), то сможете сделать это, подав заявление новому страховщику в срок до 1 ноября соответствующего года.



ПИШЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ



По новым правилам ОМС заявление пишется в свободной форме (то есть специальный бланк не предусмотрен) - хоть от руки, хоть на компьютере. Вам нужно указать свои ФИО, пол, дату и место рождения, гражданство, страховой номер лицевого счета в системе пенсионного страхования (если он у вас есть), данные паспорта, место жительства и регистрации (если есть), контактные данные (телефон, при желании - электронную почту), а также название выбранной страховой компании. Подать заявление можно лично в офис страховой компании либо через Интернет: соответствующие разделы для этого должны появиться к 1 мая на сайтах территориальных фондов ОМС, где размещены перечни страховых компаний.



По правилам полис выдается не позднее чем через 30 дней после получения заявления страховщиком.



КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА



У пациентов появился «финансовый кнут»



Кирилл ДАНИШЕВСКИЙ,  эксперт по проблемам здоровья населения и реформам здравоохранения:



- Теперь при любых нареканиях на обслуживание в поликлинике (очереди, вымогательство денег и проч.) советую сразу звонить в страховую компанию. Требуйте, чтобы страховщик принял меры для защиты ваших прав, а для убедительности напоминайте: если вам не помогут как следует, то вы перейдете в другую страховую компанию (в этом случае прежняя потеряет платежи за ваше обслуживание).

Похожие новости
-->

Авто
В Беларуси 11 ноября возьмутся за авто без техосмотра
Казахстанские водители пересядут на малолитражки
Машину назвали в честь гонщика
Почти 1 млн автомобилей Ford и Lincoln могут иметь дефект рулевого управления
«Ламборгини Астерион» будет представлен на Парижском автосалоне — 2014
С пражских улиц исчезнут легендарные автобусы Karosa
Технологии
Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Премьер-министр Польши Ева Копач заявила, что её
От «Яблока» изрядно откусят

От «Яблока» изрядно откусят

Фирме Apple грозят миллиардные штрафы со стороны
BlackBerry Passport: успешное начало

BlackBerry Passport: успешное начало

На официальном сайте BlackBerry наблюдаются
«Боинг» разрабатывает систему космического такси

«Боинг» разрабатывает систему космического такси

Фирма «Боинг» во вторник заключила контракт с
Чехам придётся платить за Интернет-новости

Чехам придётся платить за Интернет-новости

Издательский дом «Экономия», которому принадлежит