Главная Сделать стартовой Подписаться на RSS Контакты В закладки

Что у Генштаба с логикой? RU-NEWSS

Опубликовано : 10-09-2011, 00:53 | Категория: Новость дня
(голосов:0)
Что у Генштаба с логикой?


Потому что судьбу преобразований в Вооруженных силах решают не случайные люди, а профессиональные военные - генералы и полковники ГШ. К сожалению, войска и флоты не всегда понимают логику их действий и намерений. Обратимся к фактам. Не так давно начальник ГШ Николай Макаров публично признался, что военная реформа была начата «без должных научных обоснований». Читай, с кондачка. Вот и получилось: новую военную доктрину в то время еще не приняли, а план реформы уже был запущен на всю катушку. Еще не были названы нынешние и будущие военные угрозы для России, а армию стали готовить... к их отражению. Телегу поставили впереди лошади. Идем дальше. Руководство ГШ еще в 2008 году объявило, что наша армия станет миллионной лишь к 2016 году. А она уже сейчас стала такой. В конце прошлого года Макаров заявил, что количество солдат и сержантов-контрактников будет уменьшено, а уже через несколько месяцев от него же мы услышали, что будет наоборот - увеличиваться. С подачи реформаторов ГШ количество офицеров-воспитателей в частях было уменьшено с 12 тысяч до 5 тысяч. И что? А то, что сейчас принято решение удвоить число замов командиров по работе с личным составом. Но и это еще не все. Как известно, три года назад по инициативе ГШ было принято решение сократить количество офицерских должностей в армии с 355 тысяч до 150 тысяч. А когда командирский корпус уже уполовинили, нам объявили о новом демарше ГШ: решено нарастить количество офицеров аж на 75 тысяч - в связи с созданием войск Воздушно-космической обороны (ВКО). На днях стало известно, что такие войска уже созданы. Хорошо. Но тут возникает неизбежный вопрос: а где так быстро нашли кадры и как будут сосуществовать войска ВКО и Космические войска - ведь они решают во многом сходные задачи? Ответа нет. Как до сих пор ГШ не дал армии и обществу ответа на другой очень серьезный вопрос: для решения каких задач Россия покупает у Франции четыре больших десантных корабля-вертолетоносца типа «Мистраль»? Известно, что эти корабли (а они обойдутся нашей казне в 2,4 млрд. евро) предназначены главным образом для колониальных операций с высадкой десанта на морское побережье. Это на какие же колонии мы нацелились? Да и к тому же выясняется, что и электронные системы боевого управления этих кораблей не унифицируются с российскими, а трюмы для наших вертолетов-палубников придется переделывать. Спрашивается: а куда же раньше смотрели спецы ГШ, благословившие недешевую и сомнительную покупку? Причем во время выходов «Мистралей» в море их должны будут охранять целые выводки надводных и подводных кораблей. Не получится ли так, что половина боевого состава Северного или Тихоокеанского флота превратится в «сторожа» легко поражаемого противником «корыта», под завязку набитого боевой техникой и людьми?



Да, военная реформа подбрасывает много новых проблем. И армия хочет видеть, что ее мозговой центр принимает толковые и хорошо обоснованные решения, не дергается, не идет на опасные авантюрные экспромты, не отменяет вечером приказы, которые были отданы утром.



Электронный адрес автора:  baranez@kp.ru

Похожие новости
-->

Авто
В Беларуси 11 ноября возьмутся за авто без техосмотра
Казахстанские водители пересядут на малолитражки
Машину назвали в честь гонщика
Почти 1 млн автомобилей Ford и Lincoln могут иметь дефект рулевого управления
«Ламборгини Астерион» будет представлен на Парижском автосалоне — 2014
С пражских улиц исчезнут легендарные автобусы Karosa
Технологии
Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Премьер-министр Польши Ева Копач заявила, что её
От «Яблока» изрядно откусят

От «Яблока» изрядно откусят

Фирме Apple грозят миллиардные штрафы со стороны
BlackBerry Passport: успешное начало

BlackBerry Passport: успешное начало

На официальном сайте BlackBerry наблюдаются
«Боинг» разрабатывает систему космического такси

«Боинг» разрабатывает систему космического такси

Фирма «Боинг» во вторник заключила контракт с
Чехам придётся платить за Интернет-новости

Чехам придётся платить за Интернет-новости

Издательский дом «Экономия», которому принадлежит