Главная Сделать стартовой Подписаться на RSS Контакты В закладки

Везет тому, кто везет RU-NEWSS

Опубликовано : 10-10-2011, 12:19 | Категория: Новость дня
(голосов:0)
Везет тому, кто везет


Там он вместе с сотрудниками своего научно-производственного предприятия представлял дренажную систему «Козинаки», которая была разработана Казаряном вместе с его заместителем и научным руководителем Инной Сахаровой и с успехом применяется при строительстве мостов и дорог. Система эта тогда очень заинтересовала зампредседателя правительства России Сергея Иванова, который довольно долго стоял у экспозиции ООО «НПП СК «МОСТ» и расспрашивал о ее особенностях.



Все гениальное просто



Вроде бы ничего хитрого: щебень определенной фракции смешивается с эпоксидной смолой. Из этой смеси формируются блоки, сушатся и при необходимости укладываются в траншею. Весь секрет - в пропорциях щебня и смолы. А хороши блоки тем, что им не нужны специальные условия: их можно класть прямо в воду, и они исправно будут делать свое дело - отводить влагу от объекта. Как раз в 2008-м «МОСТ» официально защитил название своей разработки.



А на недавней выставке ЦФО «МОСТ» показал еще одно свое новшество - литой асфальт с использованием резиновых отходов, повышающих износоустойчивость дорожного покрытия. Его тоже можно брикетировать, во-

зить на дальние расстояния, туда, где нет асфальтовых заводов, и, растопив в специальном котле, делать цивилизованные дороги даже в глухой тайге. Эта разработка тоже привлекла внимание гостей выставки.



Других посмотреть, себя показать



В выставках «МОСТ» участвовать любит. Почему же не участвовать, когда часть затрат на экспозицию берет на себя правительство Московской области? Программа развития малого бизнеса дает такую возможность, и балашихинцы ею пользуются. Это выгодно обеим сторонам: предприятие «напитывается» информацией от коллег, всегда в курсе всех новинок отрасли, находит новых партнеров и заказчиков, расширяет объемы производства и соответственно свои доходы, а бюджет региона пополняется дополнительными средствами.



В свою очередь, «МОСТ» организует массу научно-практических конференций за собственные деньги: и у себя в Балашихе в союзе с местной торгово-промышленной палатой, и во Владимирской области, где у него несколько объектов, и в Татарии, куда продвигает свои наработки, и в Великом Новгороде. Мостов в стране много, их надо ремонтировать, расширять, осушать, а технологии «МОСТа» позволяют делать все это с наименьшими затратами и минимальными неудобствами - не перекрывая движение во время работ.



Союз молодости и опыта



Когда-то Вильгельм Казарян, внук немецкого антифашиста  и армянки, сбежавшей в Подмосковье от турецкой резни, трудился в СоюздорНИИ вместе с Инной Сахаровой. Она - дочь крупного инженера, с блеском окончила МАДИ и защитила кандидатскую диссертацию. Когда в середине 90-х развал всего и вся терпеть стало невозможно, этот научный тандем произвел на свет малое предприятие «МОСТ». Как покупали специальную технику, лучшую зарубежную, в разы меньше и легче отечественной и в те же разы эффективнее, как искали на нее деньги и потом возвращали их - отдельная песня. Но умение разумно рисковать, не бояться идти на затраты, просчитывая будущую выгоду, осталось у них с тех пор и еще не раз выручало.



Например, в обмен на восстановление моста в городском парке и другие благоустроительные работы на территории муниципального образования администрация Балашихи продала фирме недостроенное здание. И пусть в подвале квакали лягушки и само здание стояло в болоте, это был уже свой «дом».



- Цену с нас взяли минимальную, так что мы очень признательны местным властям за этот шаг. Если бы мы до сих пор арендовали помещение, мы бы в кризис просто не выплыли, - говорит сейчас Казарян.



А так они успели до конвульсий экономики привести в порядок и корпус, и землю вокруг него. Проложили, кстати, свою дренажную систему, осушили болото, сделали подсыпку и посадили у себя на территории и вдоль забора целый сквер. Гостей приглашать теперь не стыдно.



А еще от  областного правительства, все по той же программе развития малого бизнеса, на обзаведение офисной и некоторой другой техникой получили что-то около 800 000 рублей, может, кто-то скажет, что немного, но в тот момент они оказались очень кстати.



Кризис вам в помощь. Как оптимист в отличие от пессимиста говорит, что стакан наполовину полон, так и Вильгельм Казарян утверждает, что экономический кризис, несмотря на все его минусы, «МОСТу» помог. В чем именно? В продвижении новых технологий строительства и ремонта мостовых сооружений.



- До 2009-го в России денег не считали. По крайней мере когда мы предлагали сделать пять (!) мостов по новой технологии той же стоимостью, что один по старой, чаша весов склонялась к одному по старой. Хлопот у заказчиков меньше! С началом кризиса ситуация изменилась полярно. Теперь считают каждую копейку - за меньшие деньги сделать побольше. Так что мы даже расширили свой «ассортимент» инновационных предложений. Когда есть спрос, идей рождается больше.



Знание - сила



Что сейчас волнует Казаряна - так это реформа образования, «благодаря» которой в институтах исчезла такая специализация, как «строительство и эксплуатация мостовых сооружений». Все свелось к общему понятию «промышленное и гражданское строительство». А ведь мосты - объекты особые, и знания для них нужны специфические. Вот Вильгельм Юрьевич и Инна Дмитриевна и мечтают издать книгу с обобщением всего их большого опыта. Впрочем, почему мечтают? Практически уже приступили к этой работе. Опубликованных научных статей по технологиям мостостроения у них немало, надо только собрать их вместе и хорошо проиллюстрировать. Поделиться с коллегами, настоящими и будущими, тем, что умеешь, не жалко для пользы дела.



Вильгельм Казарян - частый гость в Министерстве промышленности и науки Московской области. С Минпромом и при его поддержке ездил в Нижний Новгород в 2008-м, а сейчас собирается поехать в Испанию - знакомиться с европейским опытом в составе подмосковной делегации во время Дней России в этой стране. Успевает все: и предприятием руководить, и наукой заниматься, и на мир смотреть открытыми глазами.



Везет тому, кто сам везет - права поговорка.



КСТАТИ



Новые возможности для Подмосковья




На днях в Москве, в «Президент-отеле», состоялась конференция «Российские регионы: инновационное обновление», на которой собрались представители государства, науки и бизнеса, в том числе и из Московской области. Организовал конференцию Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.



Участники конференции обсудили широкий спектр вопросов - от методики организации инновационной деятельности до специфики использования современных инструментов инновационного развития в регионах и практических примеров реализации научно-технических проектов. Не обойденным вниманием оказалось и подмосковное «Сколково» как средоточие государственной политики по внедрению инноваций. Еще раз была подчеркнута необходимость более тесного взаимодействия государства, науки и бизнеса в инновационной деятельности.



Серьезное внимание участники конференции уделили итогам конкурса 2010 года по реализации постановления правительства РФ «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».



Что касается этой работы, в Подмосковье есть такие примеры. Взять хотя бы МФТИ в Долгопрудном, который, во-первых, вошел в фармацевтический кластер «Северный», а во-вторых, открыл у себя наноцентр, оборудовать который помогло государство.



- Мы, безусловно, пользуемся возможностями, которые предоставляют подобные мероприятия, - сказал по завершении конференции начальник управления научно-технической политики Министерства промышленности и науки Московской области Владимир Поликарпов. - Диалог представителей государства, науки и бизнеса, нацеленный на развитие инноваций, в Подмосковье ведется не первый год. А сегодня необходимость его переноса на региональный уровень была подчеркнута особо. Значит, мы не отстаем от процесса, а даже несколько его опережаем. Это дает Московской области некоторую фору по подготовке и отбору проектов, достойных государственной поддержки.

Похожие новости
-->

Авто
В Беларуси 11 ноября возьмутся за авто без техосмотра
Казахстанские водители пересядут на малолитражки
Машину назвали в честь гонщика
Почти 1 млн автомобилей Ford и Lincoln могут иметь дефект рулевого управления
«Ламборгини Астерион» будет представлен на Парижском автосалоне — 2014
С пражских улиц исчезнут легендарные автобусы Karosa
Технологии
Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Премьер-министр Польши Ева Копач заявила, что её
От «Яблока» изрядно откусят

От «Яблока» изрядно откусят

Фирме Apple грозят миллиардные штрафы со стороны
BlackBerry Passport: успешное начало

BlackBerry Passport: успешное начало

На официальном сайте BlackBerry наблюдаются
«Боинг» разрабатывает систему космического такси

«Боинг» разрабатывает систему космического такси

Фирма «Боинг» во вторник заключила контракт с
Чехам придётся платить за Интернет-новости

Чехам придётся платить за Интернет-новости

Издательский дом «Экономия», которому принадлежит