Космос как безумие RU-NEWSS

Опубликовано : 17-10-2011, 10:01 | Категория: Новость дня
Космос как безумие К выходным метеоритный дождь резко усилился: несколько сделанных словно под копирку биографических картин о Гагарине на разных каналах, заслуженный летчик-космонавт в гостях у Владимира Познера, фирменная энтэвэшная бомбардировка анонсами цикла «Наш космос»... Заподозрить, что в рамках этого проекта его ведущий Владимир Вдовиченков, он же Фил из «Бригады», расскажет о своем соратнике по криминалу Космосе, мог только человек очень наивный. И, наоборот, человек очень мнительный при желании мог везде обнаружить влияние «космической одиссеи-2011». Ведь в воскресенье даже «интеллектуалы» из «Дома-2» облачились во время одной из посиделок в некое подобие скафандров! Неужели показанные в минувший уик-энд заокеанский блокбастер «Армагеддон» и советская комедия «Петька в космосе» - тоже часть заговора? Похоже на то, ведь вчера к залпу из околокосмических фильмов и проектов присоединились даже обычно сохраняющие нейтралитет «Спокойной ночи, малыши!» с мультиком соответствующего содержания. Что будет сегодня, непосредственно в день юбилея первого вояжа человека в космос, страшно даже представить. Конечно, 50-летие со дня полета Юрия Гагарина не отмечать было бы глупо. Но так же глупо было бы не учиться на собственных ошибках, ведь меньше года назад наше телевидение уже отпраздновало другой важный юбилей - 65-летие Победы. И сделало это так, что в какой-то момент аудиторию начало подташнивать от одинаковых документальных фильмов с пафосными ведущими, голосом под Левитана повествующими о направлении танковых ударов, и от художественных картин-близнецов, где степень драматизма определялась тем, насколько громко молодой актер крикнет из окопа «За Родину, за Сталина!». Увы, и на этот раз на нас обрушили астрономическое (во всех смыслах) количество телепродукта, после переваривания которого зрители рискуют заработать аллергию на все звездно-межгалактическое, в том числе и на фамилию Гагарин. За последнего особенно обидно: мог ли Юрий предполагать, что сказанное им слово «Поехали!» спустя 50 лет даст старт телегуляньям космического масштаба и космической же глупости?