На Марсе нашли залежи сухого льда RU-NEWSS

Опубликовано : 10-11-2011, 23:19 | Категория:
(голосов:)
На Марсе нашли залежи сухого льда

При помощи орбитального марсианского аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) ученые обнаружили большое количество залежей замерзшего углекислого газа, так называемого сухого льда, в южном полушарии планеты. Его объем составляет около 12 тыс. куб. км, что сопоставимо с объемом озера Верхнее в Северной Америке, сообщает newsland.ru. Обнаруженных залежей оказалось примерно в 30 раз больше, чем считалось до сих пор. Почему на Красной планете оказалось гораздо больше углекислоты, нежели воды? Скорее всего, рассуждают ученые, это связано с изменениями, происходящими в атмосфере Красной планеты с дрейфом угла наклона ее оси.

- Изменение угла наклона может повлиять на стабильность жидкой воды, если она существует на поверхности Марса, а также привести к увеличению частоты и мощности марсианских пыльных бурь, - объясняет Роджер Филлипс, астрофизик из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере (шт Колорадо, США). - Мы предполагаем, что значительная часть этого сухого льда периодически оказывается в расплавленном виде в атмосфере планеты, когда Марс увеличивает угол наклона. А изменения наклона оси Марса происходят несколько раз за период в 100 000 лет. Столько же раз меняется и атмосфера Марса.

- Изменение наклона, ведущее к увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере, вызывает парниковый эффект, который приводит к нагреванию марсианской поверхности, а более долгоживущие полярные льды остужают ее, - сказал соавтор исследования Роберт Хаберл, из исследовательского центра НАСА в Калифорнии. - Наши компьютерные модели показали, что полярные льды охлаждают больше, чем нагревают парниковые газы. В отличие от Земли, где толстый слой влажной атмосферы порождает сильный парниковый эффект, тонкая и сухая атмосфера Марса не способна так же сильно нагреть планету, даже в случае удвоения содержания углекислого газа.