Главная Сделать стартовой Подписаться на RSS Контакты В закладки

В Беларуси ужесточат правила поведения на дорогах

Опубликовано : 5-12-2014, 15:13 | Категория: В мире
(голосов:0)
В Беларуси ужесточат правила поведения на дорогахНа заседании Постоянной комиссии по обеспечению дорожного движения при Совете Министров заинтересованные ведомства обсудили наболевшие дорожные вопросы.

Мотоциклисты

С наступлением 2015 года на улицах станет тише. Как рассказал на заседании Юрий Литвин, начальник УГАИ МВД, с 1 января следующего года в нашей стране начнет действовать Технический регламент Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.

При техосмотре обязательным будет контроль уровня шума. Уже разработаны 8 типовых средств, которые диагностические станции смогут использовать для его измерения. ГАИ также планирует определить самые шумные улицы и уделить им особое внимание.

Говоря о проблеме безбашенных лихачей на мотоциклах, Юрий Литвин отметил, что автошкол, которые бы обучали водителей транспортных средств категории А, в регионах практически нет, а в Минске их всего две. Водить же так называемые тяжелые байки и вовсе не учит никто.

Автошколы

Постоянная комиссия одобрила предложение Минтранспорта о введении обязательного типового договора в автошколах. Предложение призвано приструнить нечестные фирмы: зачастую курсантов заставляют подписывать документы, в которых не указываются ни их права, ни обязанности. Для некоторых директоров это выгодно, ведь в случае спорных вопросов виноватых найти сложно, а иногда и невозможно. Теперь же ожидается, что во всех автошколах курсанты будут заполнять одинаковые договоры, утвержденные Министерством транспорта.

Представители Минтранспорта посетовали, что в некоторых автошколах не находит понимания предложение об установке видеорегистраторов в учебных авто. Понятно почему. Кто не слышал истории об инструкторах, которые позволяют себе крепкое словцо или недостойно себя ведут? Министерство предлагает законодательно обязать размещение камер в салонах.

В ГАИ подчеркивают, что хорошие автошколы, которым нечего скрывать, сами заинтересованы в таком контроле. Ведь в случае спорных вопросов они всегда смогут отстоять свою позицию.

На заседании были названы вопиющие цифры: за 9 месяцев этого года в стране подготовлены 119.630 водителей, но из них лишь 55% сдали экзамен в ГАИ и получили права. А в Минске и подавно лишь каждый четвертый. В чем причина? Ответы все те же: постоянные приписки инструкторами дополнительных часов вождения, которые ученик так никогда и не откатает, вместо обучения вождению своеобразное натаскивание на разного вида элементы.

Наказание за дерзость

Юрий Литвин также рассказал о новой инициативе ГАИ: ведомство предлагает привлекать к ответственности особо агрессивных водителей. Автоинспекция уже разработала 8 признаков, характеризующих агрессивный стиль вождения.

Ответственность за дерзость на дорогах планируется установить довольно серьезную — вплоть до лишения водительских прав. В ГАИ надеются, что их предложение получит одобрение уже в ближайшем будущем.

Похожие новости
-->

Авто
В Беларуси 11 ноября возьмутся за авто без техосмотра
Казахстанские водители пересядут на малолитражки
Машину назвали в честь гонщика
Почти 1 млн автомобилей Ford и Lincoln могут иметь дефект рулевого управления
«Ламборгини Астерион» будет представлен на Парижском автосалоне — 2014
С пражских улиц исчезнут легендарные автобусы Karosa
Технологии
Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Польша может наложить вето на сокращение выбросов углекислого газа в ЕС

Премьер-министр Польши Ева Копач заявила, что её
От «Яблока» изрядно откусят

От «Яблока» изрядно откусят

Фирме Apple грозят миллиардные штрафы со стороны
BlackBerry Passport: успешное начало

BlackBerry Passport: успешное начало

На официальном сайте BlackBerry наблюдаются
«Боинг» разрабатывает систему космического такси

«Боинг» разрабатывает систему космического такси

Фирма «Боинг» во вторник заключила контракт с
Чехам придётся платить за Интернет-новости

Чехам придётся платить за Интернет-новости

Издательский дом «Экономия», которому принадлежит